Стратегия развития
Экспортная стратегия на 2022-2027 годы
Наименование отрасли / региона
Резюме (описание текущего состояния)
- Описание компании (отрасли, региона);
- Количество и специализация предприятий;
- Номенклатура производимой продукции;
- Производственные мощности ( в физических объемах, в эквиваленте долл. США);
- Уровень локализации.
- Рентабельность производства, в т.ч. экспортной части;
- Издержки на рекламу (доля от всех издержек);
- Наличие международных сертификатов;
- Удельный вес на рынке Узбекистана;
- Реализуемые инвестиционные проекты, направленные на освоение производства новых видов товаров, в т.ч. экспортоориентированной;
- Объем и номенклатура экспорта;
- Удельный вес экспорта в объёме экспорта;
- Транспортные издержки (в %);
- Наличие налоговых и таможенных льгот (программа локализации, отдельные решения президента, и др.);
- Наличия кредитов;
- Валютная окупаемость производства;
Оценка экспортного потенциала на 2022-2027гг.
- Производственный потенциал;
- Реализуемые инвестиционные проекты;
- Научно-технический потенциал;
- Кадровый потенциал;
- Наличие внешнеторговой инфраструктуры;
Состояние рынка (краткий обзор)
- Основные страны производители аналогичной продукции;
- Структура мирового экспорта и импорта (какие страны в мире являются основными производителями и почему, какие страны являются основными потребителями и почему);
- Определение целевых потребителей, себестоимость производства, доступность ресурсов;
- Тенденции мирового спроса - сокращение или увеличение потребления, связанное с развитием энергосберегающих технологий, сберегающего водопотребления, информационных и цифровых технологий и т.д.;
- Торговые марки-лидеры и причины лидерства - это могут быть марки транснациональных корпораций, марки с многолетней историей и классическими традициями, марки, использующие имидж страны, марки инновационных компаний, марки крупных мировых торговых сетевых компаний, марки франчайзинговых компаний;
- Практика продаж на мировом рынке – продажи через торговые биржи, торговые дома, франчайзинг, торговых посредников и т.п.;
Анализ импорта
- Мировой импорт (определение ключевых потребителей);
- Традиционные рынки сбыта;
- Перспективные рынки сбыта;
- Прогнозные показатели рынков;
- Оценка экспортного потенциала (определение доли узбекской продукции в импорте основных внешнеторговых партнеров и принятие практических мер по её увеличению);
Рынки сбыта
- Традиционные:
- Объем рынка, прогноз роста;
- Участники рынка (основные страны поставщики, представленные компании и бренды, их доля на рынке);
- Конъюнктура цен;
- Требования к товарам (соответствие стандартам, маркировка, упаковка и т.п.);
- Условия доступа на рынки (тарифные и нетарифные меры).
- Перспективные:
- Объем рынка, прогноз роста;
- Участники рынка (основные страны поставщики, представленные компании и бренды, их доля на рынке);
- Конъюнктура цен;
- Требования к товарам (соответствие стандартам, маркировка, упаковка и т.п.);
- Условия доступа на рынки (тарифные и нетарифные меры).
Участники рынка и потенциальные конкуренты
- Анализ участников рынка;
- Наличие авторитетных партнеров в стране экспорта;
- Описание цепочки сбыта от производителя до потребителя;
Маркетинговая стратегия на 2022-2027гг.
- Внутренние факторы
- Снижение себестоимости производства;
- Повышение уровня локализации производства;
- Повышение качества производимой продукции и внедрение систем управления качеством, соответствующих международным стандартам;
- Формирование и развитие бренда.
- Внешние факторы
- Разработка комплекса мер по продвижению продукции на внешних рынках;
- Оптимизация транспортных издержек;
- Участие на международных специализированных ярмарках и выставках;
- Проведение тематических презентаций и брифингов в дипмиссиях Республики Узбекистан за рубежом;
- Организация рекламных кампаний на рынках сбыта;
- Создание веб-сайтов и продвижение в сети интернет.
Предложения по совершенствованию внешнеторговой инфраструктуры в 2022-2027гг.
- Торговые представительства;
- Торговые дома;
- Шоу-румы и специализированные магазины;
- Логистические центры;
- Дилерские и агентские связи;
- Предложения по совершенствованию;
- Участие ВТК Министерства внешней торговли.
Реализуемые инвестиционные проекты в 2022-2027гг.
- Описание проектов;
- Ожидаемое производство (объемы и стоимость);
- Прогнозные показатели импорта и определение перспектив;
Анализ сдерживающих факторов
- Текущая ситуация;
- Имеющиеся сложности;
- Предложения;
- Механизм реализации;
- Ожидаемые результаты.
Целевые показатели на 2022-2027гг.
- Прогноз производства, по годам:
- Традиционная продукция;
- Новая продукция.
- Прогноз экспорта, по годам:
- Традиционная продукция;
- Новая продукция.